www.votur.ru


Все о туризме © 2007 www.votur.ru
Разработка сайта sk-wd
e-mail: votur@mail.ru

При использовании материалов сайта ссылка на www.votur.ru обязательна.

Терминология - Отели.

Классификация типов размещения:
SGL - одноместный номер
DBL - двухместный номер с одной большой двуспальной кроватью
TWIN -двухместный номер с двумя раздельными кроватями
TRIPL - трехместный номер
EXB (extra bed) - дополнительная кровать
CHD - ребенок, как правило, до 12 лет
INF - маленький ребенок до 2 лет
BO (bed only), RO - размещение без питания
SGL + CHD (2-6) - 1 взрослый + ребенок от 2-6 лет
DBL + 2 CHD (2-6) (6-12) - 2 взрослых + 2 детей: первый ребенок 2-6 лет, второй ребенок 6-12 лет
Double-up - Организация системы двойного заселения (когда незнакомые люди заселяют один номер, в администрации на специальном стенде хранятся 2 карточки (чека) в кармашке под номером этой комнаты).
FullHouse (полный дом) - Термин обозначает загрузку гостиницы на 100% (все номера проданы).
JuniorSuite - Большая комната с огороженным спальным местом, преобразуемым в гостиную днем.
TouristClass - Также называют экономический класс. В номере такого класса гость не имеет личной ванны.

Классификация номеров:
STD - стандартный номер
APARTMENT - тип номеров, приближенных к виду квартир BG (bungalo) - отдельная постройка
Family Roum - семейный номер, размером больше стандартного
HV (Holiday Village) - отель, представляющий собой комплекс бунгало
MB - основное здание
Suite - номер повышенной комфортности, имеет зону для отдыха
Cabana- Постройка на пляже (или возле бассейна), типа бунгало, стоящая отдельно от основного здания и иногда оборудованная как спальня
Deluxe- Роскошный тип отеля (частная ванна и полный сервис)
MysteryTour - Приют в горах (используется в горном туризме).
RestHouse - Небольшой отель.
TransientHotel - Отель для транзитных гостей, которые останавливаются в гостинице на короткий срок по пути в другой отель (постоянное место отдыха).
Ботель - Небольшая гостиница на воде.
Коммерческий отель - Отель, снабженный всем необходимым для гостей-бизнесменов.
Курорт - Отель, в который прибывают гости на время отпуска, с рекреационными целями, для развлечений.
Мотель - Гостиница, обслуживающая автотуристов.
Общежитие - Недорогая гостиница с ограниченным сервисом. Предоставляет платное размещение для молодежи, путешествующей пешком, на велосипедах и т. п.
Ротель - Передвигающаяся гостиница-вагон.
Франшиза, франчайз - Независимый отель или мотель, который имеет право пользоваться фирменной маркой и платит за это право.

Классификация видов из окон номера:
BV (Beach view) - вид на пляж
GV (Garden view) - вид на сад
LV (Land view) - вид на окрестности
SV (Sea view) - вид на море
MV (Mountain view) - вид на горы
ROH (Run of the house) - размещение в отеле без уточнения типа номера и вида из окна

Классификация питания:
RO - без питания
BB - завтраки
HB - полупансион
FB - полный пансион
All Inc - питание в течение дня, включая напитки местного производства
Ultra All Inc - All Inc + напитки импортного производства + набор услуг
Continental breakfast - легкий завтрак (чай, сок или кофе, булочка, масло, джем)
English breakfast - полный завтрак (+ яичница с ветчиной, тосты)
A-la carte - меню, в котором каждое блюдо указано со своей ценой
Brunch- Прием пищи после завтрака, но до обеда, и заменяющий оба
HotelGarni - Отель без ресторана (даже без завтрака).

Общие:
BackoftheHouse - Службы сервиса, расположенные так, чтобы не быть на виду
BedOccupancy - Рациональное отношение количества спальных мест к количеству заявленных к продаже (средняя загрузка)
BlanketReservation - Планирование какого-либо определенного числа комнат (блока) для групп
FrontDesk (фронтдеск) - Стойка администратора гостиницы, где гости регистрируются.
Grandmaster - Один ключ, который открывает все гостевые комнаты, которые закрыты снаружи.
GuestHistory (Card) - Запись полной программы пребывания гостя, включающая занятие комнаты, оплату, особые нужды, кредит. (Такая запись осуществляется на карточках, в крупных гостиницах данные заносятся в компьютер).
Housekeeper'sreport - Лист с записями, находящийся во фронтофисе, в котором отражены реальные сведения о состоянии комнат (уборка, ремонт и т. д.).
InclusiveTerms - Тариф на размещение и питание (трехразовое).
LuggagePass - Карта, дающая право туристу на вынос багажа из гостиницы.
MasterKey - Один ключ, который заменяет все ключи от всех комнат на этаже. Так же называется этажный ключ.
No-ShowEmployees - Персонал, который работает по распорядку, предусматривающему проведение работ строго в отсутствие гостя.
OutOfOrder - Комната не готова к заселению по причине поломки, неисправности оборудования этой комнаты.
RackRate - Полный тариф стоимости номера (без скидок).
Referral - Система бронирования, когда в комнате остается что-то из личного имущества гостя до его следующего приезда.
ResidentalHotel - Отель, долгое время занимаемый гостями, которые могут сделать своей собственностью этот дом или резиденцию.
RoomBoard - Информация о гостиничном номере (условия, сервис, возможности).
Safe-DepositBoxes - Индивидуальная секция в хранилище, где гости хранят ценности, наличные деньги.
Skipper - Гость, который уехал тайком, оставив неоплаченный чек.
VeryImportantPassenger (очень важный пассажир (VIP)) - Человек, которому предназначен особый сервис.
Американский план - Такой метод расчета оплат за номер в отеле, когда в цену включены услуга по предоставлению комнаты и 3-разовое питание (пансион) или 2-разовое: завтрак + обед или завтрак + ужин (полупансион).
Беллмэн - Служащий отеля, подносящий багаж и выполняющий поручения гостей.
Бермудский план - Метод предоставления гостиничных услуг, при котором цена включает завтрак и комнату.
Время закрытия дня - Произвольно выбранный менеджером отеля час, когда заканчивается один день и начинается другой.
Дата снятия брони - Дата, когда невостребованная забронированная комната поступает в основную продажу.
Дневная норма - Ограниченная цена для размещения не более чем на ночь или на день.
Европейский план - Метод определения (назначения) цены за комнату, включающей только стоимость занятия комнаты (стоимость проживания).
Информационный чек - Алфавитный листок, где зарегистрированные гости записаны соответственно номерам комнат.
Коммерческая норма - Пониженная ставка для постоянного клиента, в котором заинтересован отель, для занятости номеров отеля.
Комнатный лист - Лист с фамилиями, используемый в отеле для предрегистрации групп, а также для организации вечеров отдыха.
Комнатный сервис - Наличие в отеле услуг по доставке в номер еды, напитков, корреспонденции.
Континентальный план - Метод расчета стоимости комнаты в отеле, когда цена включает в себя континентальный завтрак - сладкую булочку и кофе, а также стоимость самой комнаты.
Негибкая цена - Цена на комнаты в отеле без скидок (например, из соображений престижа), когда не принимается во внимание тот фактор, что все комнаты пустуют.
Пансион - Полное содержание туриста в течение суток в гостинице (на маршруте).
Позднее прибытие - Гость, который забронировал номер в отеле, но прибыл после часа снятия брони и предупредил о своем позднем прибытии.
Поздняя оплата - Частичная оплата, которая передается на фронтдеск, когда гость уже выехал.
Поздний выезд - Гость остается в гостинице после момента, когда он должен уехать. В этом случае он обязан оплатить 50 процентов дневной нормы.
Полупансион - Предоставляется комната, завтрак и на выбор - обед или ужин.
Расчетный час - Это время, в которое гость должен освободить комнату или оплатить проживание в определенный день.
Спина к спине - Выгодная система заполнения отеля, при которой последовательность убытия и прибытия групп туристов организована туропера-тором таким образом, чтобы выделенные ему владельцем гостиницы номера не пустовали (интервал между заселениями только на уборку).
Семейный план - Специальная система сдачи комнат в отеле туристам с детьми. В том случае, если дети живут в одной комнате с родителями, цена номера снижается.
Чрезвычайный ключ - Один ключ, который открывает все комнаты отеля, включая те, которые закрыты изнутри.


Новости турбизнеса:

Aдреса бесплатных рассылок туристических новостей от ведущих турфирм и туристических сайтов
Подробнее >>

"Аэрофлот Бонус"

Авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" приглашает Вас стать участником программы поощрения пассажиров "Аэрофлот Бонус".Став участником программы, Вы получаете уникальные возможности...далее>>

Партнеры:

Туринфо Глобал-Трэвл - авиабилеты, ж/д билеты и путешествия